Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Малопривлекательное место – Москва

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Теперь Клюг вкладывает деньги в коммуникационные фирмы в таких малопривлекательных местах, как Москва, Будапешт и Бахурест.

(с) Ден Кеннеди. Как преуспеть в бизнесе, нарушая все правила.

 

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Здоровый образ жизни руководителя

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

 В одном из наших деловых глянцевых журналов за этот месяц есть мой комментарий на тему здорового образа жизни руководителя/предпринимателя. Об этих пунктах тоже поговорим на вебинаре http://webinar2.ru/ru/webinar/5408

Здоровый образ жизни руководителя

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Запись на вебинары

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Открыт доступ к регистрации на вебинарах:

1. Здоровый образ жизни копирайтера. Как снизить влияние
негативных факторов, увеличить количество энергии для творчества и жизни.
http://webinar2.ru/ru/webinar/5408
2. Состояние потока. Как получать настоящее удовольствие от написания текстов.
http://webinar2.ru/ru/webinar/5409

Точная дата проведения зависит от того, как быстро наберется минимум 50 участников на каждый вебинар.
Участие в каждом из них бесплатное, у меня к вам просьба – сообщите хотя бы 1 заинтересованому человеку о возможности участия в них.

Мне не нужна публикация ссылки в 3х социальных сетях. Я хочу, чтобы там были только те, кому действительно интересно.

Найдите, пожалуйста, в своем окружение 1-2 коллег и поделитесь с ними ссылками или перенаправьте это письмо.

Заранее спасибо.

 

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

7 причин, почему ваш текст не продает. Причина 1

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

Очень часто встречаются сайты, которые вроде бы профессионально разработаны и, кажется, предлагают стоящие продукты и услуги, но проигрывают в очевидно важных деталях.

В деталях, которые стоит лишь немного подправить, и они начнут практически мгновенно приносить результаты.

Итак, есть семь общих ошибок. Давайте обратим внимание на них и исправим.

1) Вы не можете понять их, а они Вас

Трафик долгое время расхваливали как ключ к успеху сайта, но это неправда. Если ваш сайт не продает и не приносит результатов, то зачем увеличивать трафик?

Ключ к успеху заключается в том, чтобы постараться превратить простых посетителей в покупателей. Помимо качества текста – причины номер один, на неэффективность сайта влияет то, что текст нацелен не на ту аудиторию или же не в состоянии привлечь ее.

Как с этим бороться? Во-первых, создайте «список идеальных перспектив». Список всех характеристик и качеств вашего продукта для наиболее прибыльной и доступной аудитории.

Попытайтесь понять свою аудиторию.

Кто входит в вашу целевую аудиторию? Какие проблемы волнуют этих людей? О чем они думают? Как говорят о своих проблемах? Кому? Где они проводят свободное время?

Затем объясните, в чем основные преимущества вашей продукции или услуги, какими будут результаты, чтобы, когда вы в следующий раз увеличите трафик, ваш сайт стал продавать.

Наконец, позаботьтесь о том, чтобы ваш текст «достучался» до сознания людей. Немедленно. Он должен говорить на их языке, об их проблемах – и рассказывать им истории, которые будет легко понять и которые будут их волновать.

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Как повысить эффективность общения с клиентом? Типичные ошибки в текстах

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

     Найти подходящего специалиста по рекламе очень сложно. При решении срочных задач на его поиски просто нет времени. Поэтому тексты все-таки создаются псевдоспециалистами, о которых шла речь выше. И за такие материалы приходится платить деньги. Или если они совсем вас не устраивают, то приходится тратить свое время и силы на споры с исполнителем заказа. 

     В любом случае, потери несете вы и ваш бизнес. Появляется очевидное желание окупить каким-то образом вложенные средства. Другими словами, текст, за который были заплачены деньги, выкидывать не хочется. 

     Есть ли какие-то способы исправить то, что было написано, сделать текст более или менее читаемым? Стоит ли делать это самому или отправить на доработку тому же специалисту, предоставив дополнительные комментарии. Что надо знать для этого? Какие типичные ошибки существуют в текстах? Как их исправить и не допустить в следующий раз, своевременно указав в задании? 

     У текста обязательно должен быть заголовок. Он должен привлекать внимание. Если человека не заинтересовал заголовок, он не будет читать дальше. Любой читатель журнала, книги или посетитель сайта сначала пробегает взглядом все текстовые блоки и ищет интересные ему заголовки. 

     Остановите его взгляд в том месте, где это необходимо, создав привлекательный заголовок. Как их создать самостоятельно? Посмотрите, какие заголовки работают в других сферах бизнеса и, особенно, в средствах массовой информации. Адаптируйте их под задачи вашего бизнеса и используйте в своих текстах.

     Объем материала. Вы можете быть недовольны тем, что текст, который вам предоставили, имеет недостаточный объем или, наоборот, требует слишком много времени для прочтения. Как определить, сколько именно материала необходимо предложить в каждом конкретном случае?
Объем текста зависит от задач, которые с его помощью необходимо решить, и вида рекламируемого товара. Если о товаре по большому счету сказать нечего, то не надо пытаться что-то придумывать. Кратко подчеркните его преимущества, и этого будет достаточно. Но если вы знаете, что вся информация, которую вы предложите потенциальному клиенту, будет ему интересна и полезна, то попытайтесь это отразить в тексте.

     Подробный анализ поставленной задачи позволит установить: где будет использоваться текст, сколько времени посетитель сможет уделить ему, можно ли в нем представить какую-то дополнительную информацию или следует указать только на основные преимущества и особенности товара. 

     Иногда требуется написать объявление в три строчки, а в другом случае – на несколько страниц. В маленьком тексте необходимо лаконично и кратко отразить как можно больше ключевых преимуществ. В большом – нельзя растекаться мыслью по древу и писать то, что будет отвлекать внимание читателя от основного продукта и его преимуществ.

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Создание текстов доверьте специалистам

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

     Вам нужно, чтобы текст работал и был понятен клиенту. Этого могут добиться люди с особым складом ума, которые объединили в своей работе качества продавца, рекламиста, технического специалиста и гуманитария. 

     К прочим достоинствам специалиста прибавляется опыт работы, который позволяет применять знания о том, что именно работает в общении с целевой аудиторией, что позволяет эффективно решать задачи бизнеса и что необходимо для увеличения объема продаж. Сотрудничая с таким копирайтером, вы сможете доби-ваться любых поставленных целей.

     Безусловно, специалист по рекламе должен иметь очень высокий уровень грамотности. В текстах не должно быть ошибок и нару-шений языковых норм – уважающий себя человек не станет чи-тать неграмотные тексты. Но главное – чтобы текст продавал. 

     Эти рассуждения позволяют подвергнуть критике требование кадровых агентств и hr-отделов об обязательном наличии у пре-тендента на вакансию копирайтера диплома журналиста или гу-манитария. Почему считается, что они лучше подходят на долж-ность копирайтера, неизвестно. 

     Безусловно, в какой-то степени профильное образование сможет помочь в написании рекламных текстов, особенно на начальных этапах работы. Но оно не является показателем того, что этот че-ловек сможет создавать эффективные тексты для вашего бизнеса. 

     Специалист должен продавать ваш товар. Как он будет это делать – предстоит выбирать ему. Вы не должны вкладывать деньги в тех, кто не сможет увеличить вашу прибыль. 

     Необходимо запомнить:

 Популярность услуг копирайтера увеличивается с каждым днем.

 Появляется большое количество псевдоспециалистов.

 Внимательно подходите к выбору копирайтера. Нанимайте того, кто сможет решить ваши задачи.

 Ваша цель – увеличивать продажи.  

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Alarm! Дилетанты и лингвисты создают рекламу.

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

     Тема становления рекламного рынка в нашей стране довольно сложная, и ее обсуждение не укладывается в рамки этой книги. Но следует отметить, что представители бизнеса начинают понимать, что услуги копирайтера все-таки необходимы для создания эффективной рекламной кампании. 

     То, к чему в Европе и Америке пришли несколько десятков лет назад, мы, как всегда с опозданием, принимаем только сейчас. Компании, которые поняли это раньше остальных, уже уверенно движутся к позициям лидера на своем рынке.

     На волне роста популярности услуг копирайтинга появились сотни псевдоспециалистов. Их можно разделить на три группы: 

    Первая – это абсолютные дилетанты в этом деле, которые решили освоить профессию копирайтера непосредственно в процессе работы.

      Вторая – «как будто бы опытные и уважаемые копирайтеры», которые успели каким-то чудным образом заработать себе имя, не представляя собой никакой профессиональной ценности. 

     Третья – это многочисленная армия журналистов и гуманитариев, которые приходят в этот бизнес из издательств, СМИ и даже образовательных учреждений.  

     Представители всех трех групп к рекламе имеют самое неопределенное отношение. Они создают тексты, которые не могут продать ваш товар в силу различных причин. Одни просто не умеют этого делать, другие думают, что умеют и делают еще хуже, чем первые. 

     Выпускники гуманитарных специальностей при написании каждого текста, как правило, стараются вспомнить как можно больше лекций по теории языка и лингвистике и создают материал, который не читаем из-за своей насыщенности и сложности для восприятия. В таких текстах используется множество сложных конструкций, неоднозначных понятий и утверждений, происходит перенасыщение оборотами и эмоциональными всплесками. 

      В силу своей художественности такие материалы могут быть прочитаны на литературном вечере, показаны друзьям, родителям, знакомым, отправлены в СМИ, но они не могут продать ваш товар. Они не могут выполнить ни одну задачу, за решение которой вы заплатили свои деньги – не привлекают клиента, не продают ему товар и не убеждают сделать заказ на предоставление вашей услуги. 

     Нельзя сказать, что такие тексты могут сильно повредить имиджу компании. Скорее наоборот, они просто оставят ее неизвестной и не привлекут никакого внимания: ни отрицательного, ни положительного. Нужно ли это вам и вашему бизнесу?

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Почему я должен платить за какие-то тексты деньги???

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

 

    Давняя истина: большая часть сайта должна быть посвящена статьям. Безусловно, некоторые владельцы веб-ресурсов могут с этим и не согласиться (нужны ли тексты для ресурсов, продающих мебель или лечебные травы?) И все-таки бесспорно: размещение на сайте текстового контента дает определенные преимущества – независимо от того, какой темы сайт. 

     Выгода № 1: поисковые машины лучше распознают страницы, заполненные уникальным текстом на заданную тему. 

   Допустим, у вас есть сайт, посвященный офисной мебели. Разумным решением будет разбить его на категории. Отдельно – страница о креслах, отдельно – о столах, отдельно – о мебели для конференц-залов… Каждая из этих второстепенных страниц может быть проиллюстрирована фотографиями, а самое главное – заполнена статьями, рассказывающими о тех или иных услуге/товаре. 

     В результате ваш сайт займет высокую позицию в результатах поиска – как по общему запросу «офисная мебель», так и по более узким запросам – например «офисное кресло», «мебель для конференц-залов», «столы» и т. д.

    Помните, что чем больше уникальных статей будет содержать ваш сайт, тем более авторитетным он будет казаться для поисковой машины. Причем одной статьи будет явно маловато. Позаботьтесь о наполнении вашего ресурса как минимум 10–15 статьями по каждой теме. 

    Выгода № 2: людям нравятся сайты, заполненные статьями.

    Практически любой сайт оптимизирован по определенным ключевым словам. Однако очень часто пользователи вводят запрос, состоящий не из одного слова, а из целого предложения или вопроса. Например: «в чем достоинства раскладных стульев», «как выбрать кресло-качалку». 

    В этом случае гораздо больше шансов попасть в список запрашиваемых сайтов именно у тех ресурсов, которые содержат статьи по этим темам, а не у сайтов, оптимизированных под ключевые слова «раскладной стул» и «кресло-качалка», но не содержащих соответствующих материалов. 

    Следовательно, ваш сайт окажется более полезным для людей, вводивших этот запрос, так как им нужна именно информация, а не сайт с красивыми картинками. А если вы поместите в статьях все ответы на интересующие потенциальных покупателей вопросы, тем больше шансов, что им понравится ваш материал и они сделают покупку именно в вашей компании. 

    Выгода № 3: заинтересовав читателя одной статьей, вы можете убедить их подписаться на вашу рассылку.

    Однако для этого надо, чтобы все размещаемые материалы были интересными и познавательными. 

     Под каждой статьей расположите форму подписки, опишите условия получения материалов и укажите темы статей, которые посетитель может прочитать в платном разделе. 

  Итак, мы убедились: статьи полезны! Правда, только в том случае, если они уникальны, интересны и содержательны, а также, если они написаны грамотно. В этом случае они понравятся не только посетителям вашего сайта, но и поисковым машинам, что значительно укрепит ваши позиции в списке запросов.

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Почему копирайтеры вам все-таки нужны?

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

     Во-первых, каждый должен заниматься своим делом – развиваться и совершенствоваться в определенной области. Стремление стать настоящим профессионалом помогает добиваться успеха в самые кратчайшие сроки. 

     Возможно, в вашем бизнесе вы знаете больше, чем многие ваши коллеги и конкуренты. Именно поэтому вы должны правильно использовать эти знания и принимать грамотные управленческие решения. Прежде всего, необходимо прекратить попытки усидеть на двух, а то и трех стульях одновременно. 

     Запомните, что продавец или производитель товара, насколько бы хорошо он ни знал свою продукцию, не имеет необходимых для создания эффективных текстов знаний, опыта и навыков.
Специалист по рекламным текстам использует в своей работе сведения об особенностях восприятия человеком информации, о способах и методах рекламного воздействия, об основных приемах привлечения внимания и мотивации на совершение покупки.

    К сожалению, даже многие копирайтеры, которые пытаются продать свои услуги, не располагают подобной информацией и навыками ее применения на практике. 

     Во-вторых, материалы, созданные собственными силами, будут отражать только субъективное мнение продавца или производителя. Оно часто совсем не интересно потенциальному клиенту. Ему не важно, что вы думаете об этом продукте.

     Клиенту важно узнать, что он получит, если приобретет вашу продукцию или воспользуется услугой, в чем ее преимущество и какую выгоду он сможет извлечь из покупки. 

     Способности для создания текстов, учитывающих интересы покупателя, или развиваются практическим опытом, или имеются у человека от природы. Если их нет или они не были приобретены, то реклама, созданная таким «специалистом», не будет эффективной. 

     Примеров текстов, написанных производителями товаров, довольно много. Случаев, когда они подействовали и привлекли потенциальных клиентов, крайне мало. Обратите внимание: если текст не сработал один раз, то вряд ли он будет эффективным. 

     Нужно развивать свой бизнес, двигаться вперед, создавать эффективные коммуникации и не бояться платить за работу над ними, так как результат их использования окупит все вложения. Вы платите за увеличение вашей прибыли!

       Необходимо запомнить:

 Владелец бизнеса, самостоятельно создающий рекламные тексты, отражает в них свое субъективное мнение, которое не интересно читателю.

 Необходимо рассказать о товаре с точки зрения выгоды для клиента.

 Выделить основные преимущества продукции и отметить их в текстах может только опытный копирайтер.

 Не бойтесь доверять создание текстов профессионалам. Только так вы сможете заинтересовать потенциальных клиентов.

Павел Бусыгин, бизнес-тренер

Я все сам знаю, и по русскому у меня 5 было. Сейчас что-нибудь напишем

Запись опубликована Мастерство Копирайтинга.Вы можете оставить комментарии здесь или тут

      В любой сфере бизнеса есть предприниматели, которые уверены в том, что они могут написать рекламный текст, продающий их товары. Они думат, что они справятся с этой задачей никак не хуже, а порой и лучше среднестатистического копирайтера. Да еще и не надо платить большие деньги за то, что может сделать каждый образованный человек. А знание всех технических характеристик и особенностей предлагаемой продукции, опыт производства и продаж гарантируют успех созданным текстовым материалам.  

     Достаточно написать как можно больше и сложнее и, удивив читателя своей «подкованностью» в этом вопросе, обеспечить рост интереса и повышение продаж.
Именно таким образом создаются шедевры рекламного творчества, которые нет необходимости даже редактировать – сплошной текст на одну-две страницы, разбитый на несколько предложений, в котором используются самые сложные специализированные термины и понятия. Но они обречены на успех.

     Примеров таких текстов очень много. Иногда их создателями являются не только самоуверенные владельцы бизнеса, но и копирайтеры, которые устали спорить с такими заказчиками и написали то, что от них требуют, и получили за свою работу деньги.  

     При этом бизнесмен еще больше уверится в том, что специалисты по рекламе ничего не смыслят в своем деле и не знают, что нужно сказать покупателю. С этого момента предприниматель станет чаще принимать попытки самостоятельно составлять рекламные объявления или тексты для сайта. Такие материалы прочитают и оценят разве что сотрудники его компании, чтобы не обидеть своего начальника.

     Оптимальный вариант, который не только сэкономит ваше время и силы, но и принесет реальную выгоду – воспользоваться услугами профессиональных копирайтеров. Но не пускать все на самотек, а находиться в тесном контакте с ними и вносить свой вклад в эту работу.